«Свободная работа» в классе Монтессори. Занятия с развивающими материалами Монтессори

Дети с помощью специальных дидактических материалов Монтессори знакомятся с миром, совершенствуют координацию и мелкую моторику, осваивают необходимый для школы математический материал, овладевают навыками письма и чтения.

Именно на «Свободной работе» реализуется главный принцип Марии Монтессори — набраться мужества, и дать ребёнку жить и развиваться в его собственном темпе и согласно возможностям, которые ему дала природа. Создав для маленького человека среду, в которой он мог бы эти возможности использовать наиболее эффективно. В системе Монтессори такая среда наполнена специальными развивающими материалами, отвечающими интересу ребёнка в каждый момент его развития. Расположены все материалы на полках так, чтобы ребёнок мог сам без помощи взрослого взять то, что ему нужно.

И ребёнок в этой среде свободен.Он сам выбирает то, что ему интересно, свободно передвигается по комнате, устраивается с выбранной работой там, где ему удобно и занимается ею столько, сколько захочет.

Взрослый же наблюдает и фиксирует результат действий ребёнка, чтобы в нужный момент из наблюдателя превратиться в учителя и дать ему индивидуальный урок, закрепляющий самостоятельно полученные ребёнком знания.


Английский язык
Ежедневно в течение всего времени ребят сопровождают 2 педагога, один из них разговаривает с детьми только на английском — на прогулке, занятиях, помогает одеваться, накрывать на стол и так далее.

Также он проводит 30-минутные уроки, где в игровой форме вводятся новые понятия и лексика.

И в Монтессори классе на «Свободной работе» у ребят есть возможность по желанию поработать с педагогом индивидуально или в малых группах с английскими развивающими материалами.
Развитие речи
Обучение чтению и письму по кубикам Зайцева, которое проходит в игровой форме.


«Круг». Общее развивающие занятие.

Занятие, в рамках которого детям рассказывают определенную информацию. Темы каждого «Круга» ярко и наглядно проиллюстрированы, пересекаются с различными проектами, экспериментами, творческой деятельностью детей.


Психология
Здесь дети учатся договариваться, разрешать конфликты, вежливо общаться, формируют положительного отношения к себе и другим. Играя и выполняя интересные задания, ребята тренируют свои волевые качества и способность к саморегуляции, которая будет очень важна в школе. Как правило, упражнения проходят в форме инсценировок, бесед, этюдов, подвижных игр.


Музыкальные занятия
Художественное творчество
Фитнес
Где ребята выполняют различные общеукрепляющие упражнения в игровой форме. ЛФК и занятия нейропсихологической направленности.
Прогулка
Игровая комната
Здесь, при помощи игрушек и игр, ребята могут поддерживать положительные эмоциональные контакты друг с другом и педагогами в группе.
Музыкальный театр
Нейро-музыкальные ритмические игры
На занятиях «Нейропсихологические- ритмические игры»
ребята получают опыт использования игровых упражнений, музыкальных композиций, способствующих развитию чувства ритма.
Ребята играют не только на муз.инструменты, но и активно используют предметы быта!
Ведь, развитое чувство ритма способствует: более лёгкому запоминанию, создаёт базу фонетической речи, развивает интеллектуальные способности, помогает координировать движения своего тела.
Коммуникативные танцы
На занятиях Коммуникативные танцы — ребята научаются формировать и развивать взаимоотношения с партнёрами и группой, при помощи несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации. Здесь развивается динамическая сторона общения — легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, развивает эмпатию и сочувствие партнеру, способствует эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
Чтение художественной литературы
Английские проекты
Made on
Tilda